Пятница, 29.03.2024, 13:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Архив записей
Наш опрос
Вы бы учавствовали в гей параде если бы он состоялся на днях?
Всего ответов: 131
Друзья сайта



  • Славянское Гей Сообщество

  • Группа взаимопомощи для геев


  • Каталог гей сайтов


  • Объединенный Гражданский Фронт в Москве


  • Голуби - только интересные гей-сайты!

  • Сайт группы взаимопомощи ЛГБТ
    Главная » 2011 » Октябрь » 17 » Воинствующие гомофобы и геи-«хабалки» – две стороны одной медали
    Воинствующие гомофобы и геи-«хабалки» – две стороны одной медали
    23:27
    Гомофобия и интернализованная (усвоенная) гомофобия – неврозы, поражающие, казалось бы, два крайних полюса – гетеро- и гомосексуалов. Вместе с тем, подобно предмету, отбрасывающему тень, и самой этой тенью, оба недуга взаимосвязаны и неотделимы друг от друга.

    Уточним терминологию. Понятие "гомофобия” должно быть чётко отграничено, по крайней мере, от двух типов поведения, связанных с неприятием гомосексуальности. Юноша, отказавшийся вступить в гомосексуальный акт, вовсе не обязательно гомофоб. В своей книге «Гордиев узел сексологии» я рассказал о пациенте Ч., страдающем психическим расстройством. Он мастерски склонял к половым контактам случайно встреченных им гетеросексуальных парней. Его бесконечные похождения сделали его настоящим виртуозом соблазнения, но нередко его всё же награждали ссадинами и кровоподтёками. Не следует считать их доказательством его схваток именно с гомофобами. Его навязчивость могла вывести из себя очень многих: "ядерного” гетеросексуала, противника случайных связей, наконец, самого обычного молодого человека, соблюдающего верность своей избраннице или избраннику. Даже если отказ от вступления в гомосексуальную связь продиктован тем или иным страхом (стать участником "извращённого полового акта”, пойти против общепринятых норм, заразиться венерическим заболеванием, попасть в лапы шантажиста и т. д.), вряд ли можно считать его непременно невротическим. Скорее, подобные страхи имеют защитный характер и по-человечески вполне понятны.

    Гомофобия нуждается в отмежевании от ещё одной формы неприятия гомосексуальности.
    Речь идёт о том, что ненависть к геям может носить бредовый характер, наблюдаясь в клинике психических заболеваний. При некоторых формах шизофрении ненависть к гомосексуалам порой внушают "голоса” – галлюцинации. К опасной агрессии может привести и так называемая «гомосексуальная паника» – подвид паранойи. Могут ненавидеть и преследовать гомосексуалов в силу присущей им немотивированной злобы, направленной на всё нестандартное и "безбожное”, и деградированные эпилептики.

    Истинная гомофобия – невроз, который выражается чувствами страха, тревоги, отвращения, гнева и дискомфорта, испытываемыми гетеросексуалами при их контакте с представителями сексуальных меньшинств (Дейвис Д., 2001). Ненависть к геям и страх перед гомосексуальностью порождены системой гетеросексизма, господствующей в общественном сознании и расценивающей "гетеросексуальность как единственную приемлемую форму сексуального поведения” (Blumenfeld W. J., Raymond D., 1988). Она навязывается религиозными догмами; воспитанием в авторитарных семьях; невротическим развитием или психическими заболеваниями; установками, усвоенными в подростковых группах и асоциальных авторитарных сообществах и т. д. Суть авторитаризма состоит в системе соподчинения по рангу: слабый подчиняется сильному; рядовой – начальнику, командиру, лидеру; простые воры – преступным "авторитетам”; народ – вождю (пример – "отец народов” Сталин); женщины – мужчине; национальные меньшинства – этническому большинству. Авторитарные семьи штампуют авторитарный тип личности, в структуре которой стремление доминировать, агрессивность, ненависть к слабым сочетаются с преклонением перед авторитетами, с завистливостью, с националистическими предрассудками. Авторитарным субъектам свойственна ксенофобия – насторожённое и враждебное отношение ко всему чужому и нестандартному. В ненависти и презрении к любым меньшинствам они черпают чувство собственного достоинства и гордости за себя. В сфере секса авторитарность часто оборачивается неспособностью любить и половыми расстройствами. В работе сексолога – это привычная повседневность.

    Гомофобные настроения, царящие в обществе, его страх перед нестандартной сексуальностью обрекают гомосексуалов на интернализованную (усвоенную) гомофобию. По словам психоаналитика Ричарда Изэя: "Социализация любого гея предполагает интернализацию того унижения, которое он переживает” (Isay R., 1989). "Это может проявляться в широком диапазоне признаков – от склонности к переживанию собственной неполноценности, связанной с проявлением негативного отношения окружающих, до выраженного отвращения к самому себе и самодеструктивного поведения”, – уточняют Гонсиорек и Рудольф (Gonsiorec J.C. and Rudolph J. R., 1991). Интернализованная гомофобия геев занижает их самооценку, уродует половую психологию, лишает способности любить, отравляет им жизнь, нередко толкая к суициду. Суть этого невроза заключается в осуждении индивидом как собственных половых предпочтений, так и личностных особенностей, присущих или приписываемых геям. Сознательно однополое влечение расценивается гомосексуалами-невротиками  как важная и неотъемлемая составная их личности; неосознанно же оно презирается и осуждается ими, особенно если речь идёт о пассивной половой роли. Подобная двойственность, порождённая интернализованной гомофобией, свойственна 68% "ядерных” гомосексуалов, наблюдавшимся в Центре сексуального здоровья. Именно она лежит в основе типичных невротических форм половой активности: аддиктивности (зависимости поведения, схожей с наркотической), промискуитета (беспорядочной смены партнёров), интимофобии (страха раскрыть характер своих подлинных половых предпочтений близкому человеку). Опираясь на многолетний врачебный опыт, сексолог приходит к выводу: если девиация сопряжена с отвержением собственной гомосексуальной идентичности, а также если реализация однополого влечения сводится к беспрестанной смене анонимных связей с деперсонализацией каждого очередного партнёра, то речь идёт о невротическом развитии, блокирующем способность любить.

    В самых неблагоприятных случаях интернализованная гомофобия приводит к психопатизации личности, к формированию так называемых "хабалок” –  психопатов, демонстративно и карикатурно подчёркивающих свою гомосексуальность, манерность и женственность, наделяющих друг друга женскими кличками и говорящих о себе в женском роде. Между тем, многим из них не откажешь в уме, таланте, наблюдательности, остроте и верности суждений. Увы, психопатизация обесценивает всё то положительное, что было присуще личности первоначально. С точки зрения сексолога, утрированная феминность "хабалок” – это невротическое отрицание подлинной женственности. Марк Симпсон (Цит. по Дейвису Д., 2001) совершенно справедливо заметил: «Конечно же, демонстрация феминности создаёт эффект гротеска, но это тот гротеск, который всё опошляет, включая и самих геев. Они словно говорят окружающим: "Не обращайте на меня внимания! Я всего лишь сумасшедшая потаскуха!” Душа таких геев изнывает, сердце разрывается, а чувства комичны».

    Итак, казалось бы, гомофобы и геи  – два противоположных лагеря. Но на деле всё обстоит не так уж просто. Выяснилась пикантная деталь – в основе гомофобии часто лежит вытесненная из сознания собственная гомосексуальность субъекта. По одному из способов психологической защиты – проекции – она переносится (проецируется) на других людей и осуждается у них. "Ремонтники”– это хулиганы, поставившие перед собой цель – «бить гомосеков». В группе они так и поступают, избивают и грабят геев. Зато в одиночку многие из них ищут партнёров, вступая с ними в однополую связь, как в активной, так и в пассивной форме. Словом, у них как бы две фазы гомосексуального поведения. В одной – они идут на поводу у своего влечения. В другой – по типу проекции они приписывает собственную гомосексуальность кому-то и "наказывая” за неё, как бы отрекаются от неё. На самом деле, карая "чужое” "выпадение из нормы”, такой субъект лишь сменяет одну форму собственной гомосексуальности (мазохистскую) на другую (садистскую). В подобных случаях речь идёт не о «ядерных» геях и гетеросексуалах, а о группах, промежуточных между обоими полюсами, когда  индивиды обладают помимо гетеросексуального ещё и гомосексуальным потенциалом либидо. Именно таким образом протекал процесс половой дифференциации их головного мозга в зародышевом периоде. Череду переходов от гетеро- к гомосексуальной активности выявили исследования замечательного сексолога Кинси и были отражены в его знаменитой шкале.

    Разумеется, «ремонтники» – сравнительно редкое исключение из общего правила, но достаточно красноречивое. Оно во многом позволяет понять  гомофобов. Ведь очень многие мужчины, главным образом, в периоде юношеской гиперсексуальности, охотно практикуют однополую активность, отнюдь не впадая в невроз. Невротиками-гомофобами становятся либо осуждающие собственный гомосексуальный потенциал, либо те, кто, вовсе не обладая однополым влечением, боятся своей мужской «неполноценности». Вспоминаю моего пациента, который лечился по поводу слабой эрекции и ускоренной эякуляции в те далёкие годы, когда мы ещё не видели зарубежных видеофильмов. Однажды он явился ко мне на приём в шоке: «Боже мой – я даже не подозревал, насколько мой член мал и уродлив! Как же мне жить?!» Оказывается, он посмотрел фильм Тинто Брасса «Калигула». Завидные размеры членов участников фильма, в том числе и  великого Макдауэлла, и стали причинами шока. Я успокоил его, сказав, что член у него самый обычный. Вместе с тем, я отметил после этого переживания пациента резкое обострение его невроза, а также усиление его гомофобии. Ярым гомофобом он был всегда и подчёркивал это обстоятельство при любой  возможности. Такой уж была его психологическая защита – презирая и ненавидя геев, он стремился подавить собственное чувство сексуальной неполноценности.

    Крайности сходятся. Психопаты-геи ничуть не лучше психопатов-гомофобов. Они – две стороны одной медали. Неожиданно это самым забавным образом проявилось в реакции тех и других на посты в моём блоге. Вначале со своими нелепыми «разносными» комментариями обрушились на блог «хабалки». Смехотворность их реплик ничуть не смущала горе-комментаторов – таким образом они демонстрировали миру свою «забубённость», ещё раз подтверждая верность слов Симпсона. Невротическую подоплёку их поведения выдавало и их неистовство. Они не ограничивались одним-двумя постами, а сразу совались со своим «комментариями» в пятнадцать-двадцать, «отмечаясь» под каждым из них фразами типа «Полный бред!» или «Автор – недоумок!». Желающие могут убедиться в правоте моих слов, прочитав комментарии к постам «Пара слов о пикапе » и «Как научить девушку думать?». Лечение подобных выпадов должно было быть жёстким, аналогом пощёчине, с помощью которой врачи порой выводят из истерики своих пациентов. Я выступил с суровой, но, как оказалось, вполне эффективной репликой: «Стоит ли просить геев-психопатов «не хабалить» в блоге, позорясь своими комментариями? На это надежд мало, точнее, никаких. Геи-психопаты, в отличие от геев-невротиков, – субъекты с неисправимым уродством характера. Попавшего в Интернет психопата-»хабалку» уже не остановишь, он – животное вездессущее (не ищите тут грамматической ошибки!). Его так и тянет по-собачьи «отметиться» в блоге. Любой посетитель может убедиться в этом сам, просмотрев посты, под которыми в полное своё удовольствие «отметились» тролли!».

    Затем в бой ринулись психопоты-гомофобы. С той же неистовостью, что и их собратья-геи, они обрушивались со своими комментариями, доводя их количество до двух десятков и более. Суть комментариев их не волновала, а ведь достаточно было бы прочитать пост, чтобы получить ответ на любой вопрос, заданный «воинственным гомофобом». Чтобы не быть голословным, приведу пример с блогом «Истинная бисексуальность – миф или реальность». Некто под претенциозным (и смешным!)ником «гетерофил» задал мне издевательский вопрос (привожу его со всеми его грамматическими ошибками): «Поясните, а какие проблемы у БИсексуалов? Вот гомосексуалы борятся за разрешение гомосекмуальных браков. А бисексуалы нуждаются в государственной регистрации их БИсексуальных браков? Да?».
    Здравомыслящий посетитель блога тут же резонно бросил «гетерофилу»: «А как насчёт прочитать статью, прежде чем кидать к ней комментарий? ) ».
    Я, в свою очередь, заметил: «Вопрос, конечно, дурацкий, с головой выдающий суть человека, его задавшего – агрессивное невежество гомофоба. Глупость не знает пределов. Ведь из текста поста очевидно, что бисексуалы способны создавать прочные гетеросексуальные семьи и воспитывать своих детей куда разумнее, чем гомофобы».

    Перефразируя стихи Александра Иванова, можно сказать:

    «Гомофобы – удивительный народ!
    Сексология  их вовсе не берёт.
    В Интернет им всем приспичило писать.
    Образованность всё хочут показать…».

    Подведём итоги, повторив давно известные истины. Как бы себя не проявляла гомофобия, во врачебной коррекции нуждаются даже самые её невинные подвиды. Ведь и они имеют невротический, и, следовательно, нелогичный и иррациональный характер. И тут вполне уместно марксово определение болезни, как "ограниченной в своей свободе жизни”. Скажем, кто-то, узнав о гомосексуальности того или иного человека, почувствует отвращение к нему. Если до этого он ценил и уважал его личные и деловые качества, успешно сотрудничая с ним, то внезапно появившаяся антипатия послужит лишь во вред делу. Между тем, такая ситуация вдвойне нелепа и смехотворна, поскольку каких-либо попыток полового сближения с гомофобом этот внезапно им отвергнутый знакомый, скорее всего, и не собирался предпринимать. Это особенно очевидно, когда "голубизну” приписывают человеку с вполне традиционной сексуальностью. Чем-то он не угодил гомофобу, вот и попал в разряд "педерастов”! Спорить с такими людьми бесполезно.

    Более опасно и трагично обстоит дело в случаях делинквентного (преступного) поведения. Ведь у подобных субъектов внутриличностная борьба с собственной гомосексуальностью и проблемы с половой адаптацией выходят за рамки их личных чувств и переживаний. По механизму проекции она переносится вовне и выливается в уголовные гомофобные акции (например, в "ремонт”).
    В лечении, разумеется, нуждается и интернализованная гомофобия, причём именно она, а не, скажем, гомосексуальность!  Словом, продолжив цитаты из немодных нынче классиков марксизма-ленинизма, обратимся как к воинствующим гомофобам, так и к геям-«хабалкам» с перефразированным призывом Ленина: «Лечиться, лечиться, и ещё раз, лечиться!»

    статья из блога сексолога Михаила Бейлкина

    Просмотров: 944 | Добавил: rabbit | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Хостинг от uCozгруппа взаимопомощи ЛГБТ © 2024

    Славянское Гей Сообщество

    Группа взаимопомощи для геев

    Мы верим, что наша сексуальность есть дар Божий