Среда, 24.01.2018, 12:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [5]
аналитика [0]
Поиск
Наш опрос
у вас есть вредные привычки?
Всего ответов: 100
Друзья сайта



  • Славянское Гей Сообщество

  • Группа взаимопомощи для геев


  • Каталог гей сайтов


  • Объединенный Гражданский Фронт в Москве


  • Голуби - только интересные гей-сайты!

  • Сайт группы взаимопомощи ЛГБТ
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Жизнь ЛГБТ во Франции
    Во Франции, несмотря на то, что геи и лесбиянки не образуют закрытого гетто, движение за права геев имеет яркую политическую и социальную окраску. Существует огромное количество ассоциаций и все они являются официальными или неофициальными членами сообщества ЛГБТ.
    LGBT означает «Лесбиянки, Геи, бисексуалы и транссексуалы».
    Нынешнее состояние свободы и открытости, французских геев является результатом долгой, и порой, ожесточённой борьбы за свои права и свободы.
    Как известно, движение началось в англо-саксонских странах и велось оно за равенство полов, равенство в правах мужчин и женщин, за свободу сексуальных отношений (например, возможность иметь женщине сексуальные отношения до брака). Так же велась борьба за свободу и равенство национальных меньшинств, которая принимала всё более прочную политическую основу.
    Во Франции перемены пришли после культурной революции мая 1968 года. Благодаря этому движению было достигнуто много прав и свобод. Общество стало гораздо более терпимым.
    Поначалу представители меньшинств жили в состоянии гетто. То есть подобные сообщества социально были закрыты для «чужаков». Данная ситуация приводила к взаимной социофобии и нежелательным предубеждениям. В итоге, с обеих сторон появилась потребность бороться с подобным положением вещей и стремиться ко всё большей и большей открытости.
    Понятие «чужак» теперь принадлежит прошлому, так как резонно считается, что гей, живя открыто должен иметь все права и такое же уважение как и любой другой член общества, и никто не имеет права навешивать на него отрицательные гомофобные ярлыки. Хотя борьба геев за свои права и терпимость в обществе происходила отнюдь не в одночасье и на это ушли многие десятилетия.
    Поговорим о современном положении дел во французском обществе в целом и в гей-обществе в частности, немного затронув историю.

    Интересно отметить, несколько особенностей в манере одеваться и в поведении французов.
    1) Вопреки распространенному мнению, у французов принят классический стиль одежды, в основном серо-чёрных тонов (исключение составляют выходцы из Африки). У них – и у геев, и у натуралов – в моде очень яркие цвета, иногда надевают облегающую одежду, которая подчёркивает красоту фигуры. В холодное время года они любят надевать длинные шарфы и делают это с особой французской элегантностью. У геев этот классический стиль особенно подчёркивается. Одежда далеко не обязательно дорогая, но подобрана всегда с большим вкусом и утончённостью. Когда некоторое время живёшь в Париже, то начинаешь запросто узнавать геев в толпе именно благодаря этой подчёркнутой манере стильно одеваться. Яркие и выделяющиеся цвета абсолютно не приняты. Так что, если собираетесь во Францию, не старайтесь приобрести дорогую и экстравагантную одежду. Единственное исключение – это гей-парады, где все наряжаются очень ярко, но об этом поговорим ниже. Не смотря на эту аксиому, автор этих строк совсем не старался походить в манере одеваться на французов, отдавая предпочтение ярким цветам в своей одежде. Это отличие тут же замечали все, даже полицейские, иной раз, задавая вопрос, из какой страны вы родом. Но быть иностранцем «не смотря ни на что» очень даже интересно, так как это привлекает к тебе внимание и открывает гораздо больше возможностей познакомиться с другими людьми.
    2) Второй важный момент – это умение и, главное, желание постоянно общаться, т.е. ГОВОРИТЬ пусть даже и о банальных, поверхностных вещах. Во Франции существует огромное количество обществ и ассоциаций. Когда приходишь на подобную встречу, надо быть «в боевой готовности», я имею ввиду к долгой и длительной беседе с членами ассоциации. Очень желательно хоть как-то говорить по-французски (можно даже плохо, но говорить). На худой конец сойдёт и английский.… Хотя, не зная французского языка, будет гораздо труднее найти настоящий контакт. Но опасаться и стесняться абсолютно нечего! Если вы пришли в гости или на встречу ассоциации, вас будут всячески поддерживать в общении и помогать говорить, если вы плохо владеете языком. Никто и никогда вас не отвергнет, тем более грубо. Во французском обществе принята ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ и очень утончённая вежливость. И, даже если с вами кто-то не захочет общаться, вам сделаю крайне вежливый и тонкий намёк, что «не предрасположены в данный момент провести время в вашей компании по причине нехватки времени и занятости».
    Одним словом, если вы иностранец во Франции, достаточно иметь ИСКРЕНЕЕ желание общаться, дружить (ну и искать романтики). Главное – улыбаться, быть открытым, не быть молчуном и чесать языком на все темы подряд… конечно при этом, давая выговориться собеседнику. Геевские ассоциации не придерживаются строгих правил ведения беседы. На встречах люди группируются небольшими компаниями и говорят кто о чём. Делают это почти одновременно, и по - этому часто в зале очень шумно и приходиться довольно громко говорить, чтобы тебя услышал собеседник. «Правило одного микрофона» не существует. Встречи проходят очень весело, с юмором. Ребята, кто помоложе, могут устроить игры и викторины.
    3) В Париже геевское сообщество довольно резко делится на две части. Одни те, которые не ищут серьёзных отношений, часто меняют партнёров. Им больше нужно тело, а не человек. Они посещают «плешки» и дешёвые Гей-сауны. (Не смотря на то, что среди них иногда встречаются очень интеллигентные и образованные люди!)
    Другие геи ищут серьёзных отношений, истинной дружбы и душевной близости. Именно они посещают ассоциации, где можно вдоволь наговориться и почувствовать себя членом коллектива. Они, как правило, культурны, образованы, хорошо (или хоть как-то) знают искусство, литературу и музыку. Кстати, ни в коем случае нельзя демонстрировать необразованность. Если собеседник говорит о чём-то сложном и непонятном для вас - например «особенности тембра голоса позднего Ди Стефано» - вы просто можете поддакивать, либо кивать головой. Но никогда не говорите, что не знаете ВООБЩЕ И ЗНАТЬ НЕ ХОТИТЕ! (Собеседник и так поймёт, что тема для вас сложна и сменит тему разговора сам). После ассоциативных вечеринок, часто идут в недорогой ресторан, чтобы продолжить беседы. Все эти разговоры очень важны в отношениях. Если тебе интересен парень, начиная разговор с банальностей, в процессе беседы ты всё лучше и лучше его узнаёшь, находишь общие интересы, хобби и увлечения. В итоге человек раскрывается перед тобой всё больше и больше…Француз идёт на искренность и душевное раскрытие гораздо медленнее, чем русский, так как «изливать душу» первому встречному и при первой же возможности не так распространено, как в России (хотя и такое тоже бывает!). По этому, чтобы найти настоящего друга, во Франции надо приложить больше усилий, чем в России, но результат себя окупит!
    То, что показывают во французских фильмах о настоящей романтической любви – это истинная, правда. Отношения могут развиваться быстро или медленно, но большинство французов будут искать утончённой романтики с длительными беседами, походами в театр и оперу, на выставки, а так же занимаясь каким-нибудь совместным хобби. Поэтому есть много Гей-ассоциаций по интересам: например гей-любители музыканты, гей-спортсмены, Геи-любители природы и т.п.

    4) Несколько слов о знакомстве на улице (а так же в очередях и прочих публичных местах)
    Тут опять всегда приходит французская словоохотливость и желание беседовать. С вами будут разговаривать по любому поводу. И не обязательно с целью любовных отношений. Просто человеку, который оказался рядом с вами захотелось поговорить.
    Естественно, что реагировать надо крайне любезно и забыть нашу русскую аксиому, которая советует ни с кем на улице не знакомиться.
    Но в Марэ о котором будет сказано ниже, если приятный мальчик заговорил с вами, есть вероятность, что он гей и хочет провести с вами романтический вечер, или хотя бы просто познакомиться.
    5) Есть ещё несколько возможностей найти (гей) друга. Это определённые заведения (что-то наподобие наших Гей-клубов) где устраиваются разные шоу, костюмированные представления, танцы, викторины и тому подобные мероприятия. Все это вечера сопровождаются довольно громко звучащей музыкой, так что, когда беседуете с понравившимся вам парнем, приходится почти кричать. Но это вовсе не помеха общению. Весёлая и непринуждённая атмосфера раскрепощает и создаёт романтическую ауру. Кстати не бойтесь громко разговаривать и быть чуть-чуть назойливым. Во Франции, если собеседники нравятся друг-другу, или если тема разговора очень захватывающая, люди иногда даже перебивают друг-друга, порой, не давая закончить фразу говорящему…
    Как и в России, существует развитый интернет гей-сайтов. Для секса, но один (или несколько) вечеров, всё очень просто. Заходите в чат, перекидываетесь приветствиями, иногда вас спросят «некоторые ваши технические характеристики», и встреча вам обеспечена.
    Опять же насчёт серьёзных отношений, дела обстоят не так просто, и как всегда требуют больших вложений сил и времени. Как и в реальной жизни, не жалейте сил и времени (пусть даже в начале посредством чата) выяснить, что за человек сидит «на другом конце провода». Ну а дальше как обычно: встречи, романтические вечеринки и т. д.

    Несмотря на всё вышесказанное, во Франции всё же есть некоторая гомофобия, особенно в неблагоприятных районах. Так что не забывайте нашу русскую осторожность. Хотя существует закон, который запрещает дискриминацию за принадлежность к меньшинству (И национальному и секс-меньшинству). По-этому любые оскорбления связанные с этим караются (и очень строго) по закону. В отличии от России, никто не имеет права произносить слова наподобие «негр», «чу..ка», «п..ст». Вы, будучи иностранцем, никогда не услышите фразу наподобие «Понаехали здесь всякие! Отправляйся к себе, откуда приехал!» Это абсолютно немыслимо, чтобы кто-то так сказал. Подобные речи считаются верхом невоспитанности и преследуются по закону.

    Немножко скажу о французской провинции. Чем больше город, тем более общество терпимее относится к геям. К сожалению, в маленьких городах и деревнях дела обстоят довольно плохо. Конечно, там нет такой бандитской гомофобии, как в России, но, тем не менее, по крайней мере, вербально, гомофобные проявления проявляются довольно резко. Это приводит к тому, что молодые геи делают всё возможное, чтобы побыстрее уехать из родной деревни в большой город, чтобы не быть хотя бы в социально одиночестве…

    О каминг-ауте и открытости Гей-отношений.

    В отличие от других стран (таких как Швеция и Дания), во Франции дела с каминг-аутом обстоят гораздо хуже. Молодые геи, в основном, боятся делать каминг-аут. Хотя и агрессивных выходок в их адрес не последует, это всё же может препятствовать их карьере и жизни в обществе. Интересно, что когда во Франции проявляется гомофобия, она выражается не в открытой форме, а в довольно завуалированной. Если вы гей, а ваш начальник гомофоб, то однажды вас могут упрекнуть в том, что вы как специалист не соответствуете занимаемой должности.… Хотя и со скрытой гомофобией ведётся активная борьба. Вы ВСЕГДА имеете право протестовать против несправедливых обвинений (подать в суд), и, как правило, сможете выйти победителем…
    Французы придают большое значение камиг-ауту, который является самой актуальной проблемой современного общества. По-французски это называется «выход из шкафа», или, если перевести этот смысл на русский, это было бы «выход из укрытия». В гей-ассоциациях всегда бесплатно раздаются книги и брошюры, посвящённые этой теме, выступают психологи, убеждая людей жить открытой гей-жизнью. Проводятся встречи родителей и молодых геев. Подобные мероприятия приходят с строго регламентированном режиме, с правилом «одного микрофона», где каждый участник рассказывает о своём опыте. Родители рассказывают, как они узнали и что почувствовали, когда обнаружили отличие своего ребёнка. Молодые делятся опытом каминг-аута перед родителями. Это часто глубоко волнующие истории, так как они позволяют всем участникам совместно и заново пережать травмирующий опыт, преодолеть ненужное чувство стыда. Иногда можно открыто услышать признание о том, что до самораскрытия своего ребёнка, родитель был гомофобом. Конечно, что на этих встречах всегда царит дружеская благожелательная атмосфера. Никто друг друга ни в чём не упрекает и никто ни на кого не обижается. Приглашённые ищут нового осознования ситуации и взаимопонимания. (Вообще, культура в области психологии и психоанализа у населения довольно высокая). Почти невозможно услышать фразу наподобие: «Гомосексуализм против природы», «Секс – только для продолжения рода», «Иметь отношения до брака это грех» и т. п.. Уж, по крайней мере, элементарные понятия из психологии знают почти все.

    МАРЭ

    Марэ считается гей-районом Парижа. То есть в представлении иностранцев он является чем-то вроде гей-квартала. Спешу заверить - это не совсем так. Несмотря на то, что район по преимуществу геевский, Марэ - это, прежде всего культурный центр Парижа. Там находиться одна из самых больших и посещаемых библиотек Франции – Центр имени Жоржа Помпиду, очень много старинных (я бы даже сказал – древних) ресторанов. Каждый из них имеет свои традиции и аутентичные интерьеры (безо всяких «евро-окон»). Так же много старинных магазинов, которые больше напоминают музеи с изысканной обстановкой, чем те места, где люди что-то хотят купить.
    Одна из главных политических и социальных задач меньшинств, живущих на территории Франции, является так называемый процесс выхода из гетто. В итоге, если происходит встреча (или заседание) представителей какого-нибудь меньшинства, всегда приглашаются все желающие. Например, на заседании еврейского общества будут присутствовать и христиане, и мусульмане… А на заседаниях и собраниях гей–сообществ, всегда будут натуралы тоже. Так что в Марэ публика смешанная, и там можно встретить много гетеросексуальных семей и просто тех, кто пришёл полюбоваться Парижем и провести часок-другой в кафе. Часто в бывших гей-барах сидит смешанная публика. При этом геи себя отнюдь не сдерживают (ну в рамках приличия, конечно). Могут элегантно, при всех поцеловаться в губы; дегустируя очередное фирменное блюдо, один парень может держать руку на колени у другого. На улице тоже можно видеть целующихся. Есть так же праздники трансвеститов. То, что парень трансвестит, скрывать не принято, а наоборот, всячески демонстрируется. Даже существует некоторый стиль одежды для трансвеститов: это подчёркнуто женственный стиль в одежде, отдающий некоторой показной женственностью.
    Существуют и заведения только для геев. Не оттого, что натуралов туда не пускают, просто им там будет скучно.
    Во-первых, стоит упомянуть очень красивые, и, так сказать, престижные гей-сауны. Цены вполне приемлемы (за вход берут около 20-и евро, что для французов совсем не дорого: например, билет в кино в среднем стоит 10 евро).
    Так же есть бары и дискотеки, посещаемые только геями, даже такие заведения, которые являют собой нечто среднее между баром и плешкой: там, чтобы «снять» парня, достаточно прижаться к его телу и нежненько обнять…и он твой.
    Но даже если вы хотите побыть в одиночестве, то просто можете погулять по Марэ, любуясь красивой архитектурой, или погрузиться в себя, ничего и никого не замечая вокруг…

    Гей-Парады.

    Немножко скажу об истории движения во Франции.
    Во Франции первый гей-парад состоялся в мае 1971 года. Он прошёл совместно с традиционным маршем профсоюзов. Так как далеко не все восприняли это событие положительно, в том же году было принято решение создать организацию, защищающую права геев, которая несколькими годами позже получила название «Группа борьбы за свободу гомосексуалов». 25 июня 1977 года была первая независимая манифестация гомосексуалов в центре Парижа. Так же в 1979 и 1980 годах прошли исторически важные манифестации «против дискриминации гомосексуалов». Каждый раз в них принимали участие около тысячи манифестантов. Но самая важная манифестация в истории освободительного движения прошла 4 апреля 1981 года с участием 10 000 человек. После этого исторического события президент Франции Франсуа Миттеран подписал документ об узаконивании однополых отношений. В 1987 году, в ответ на дискриминационные высказывания Ж.-М. Лёпена против ВИЧ-инфицированных, манифестанты устроили шествие протеста, к которому присоединилась организация «Победить СПИД», и лозунгом стали слова: «Нас первых постигло несчастье, и мы первые будем умирать».
    В 1990-х годах движение против какой бы то ни было дискриминации под эгидой гей-парада принимает важное политическое и социальное значение. С каждым годом количество участников увеличивается. Все больше и больше становиться ассоциаций, которые участвуют в движении, это в свою очередь привлекает обширное внимание журналистов и прессы. Приезжают писатели, журналисты и фотографы со всего мира. Издаются книги, журналы и фотоальбомы, благодаря которым привлекается внимание широкой общественности. (Даже наблюдается некоторая коммерциализация мероприятия, так как журналы с красивыми репортажами охотно покупаются широкой публикой). Начиная с 1994 года, движение начинает проходить по всей Франции, включая провинциальные города. А в 1997 году в Париже проходит всеевропейский гей-парад.
    Итак, как было сказано выше, вначале целью гей-парадов было исключительно освободительное движение и борьба против дискриминации. И по сей день, старейшие участники сохраняют, так сказать, «революционный дух». Но молодёж, для которой события прошлого являются скорее историей, чем злободневной темой, желают повеселиться и придать праздничную атмосферу шествию. Всё это очень удачно воссоединяется в современных парадах, где царит дух весёлого и счастливого праздника, а социально-политическая борьба и история представлены символически (главным образом лозунгами).
    Каждое третье воскресенье июня в Париже проходит гей-парад. Как и в других случаях, подобные мероприятия открыты для всех желающих.. Там можно встретить не только семейных пар с детьми. Автор этих строк однажды видел традиционную арабскую семью (муж с бородой, жена в парандже), которая участвовала в шествии. Участие в нём происходит так же очень свободно: можно в любой момент присоединиться или покинуть его.
    Каждая ассоциация (их, официально участвующих в мероприятии, обычно насчитывается около 70-ти) готовит свою программу представления, которая происходит на эстраде помещенной, на медленно движущийся грузовик. В день праздника в городе останавливается движение транспорта. Грузовики с участниками выстраиваются в огромный ряд, находясь друг от друга на некотором расстоянии. Между ними идут шествующие пешком, так что вся процессия движется со скоростью медленно идущего пешехода, периодически останавливаясь. Те участники, которые находятся на грузовиках, демонстрируют нечто похожее на театрализованные шоу, символически показывая либо свою социально-политическую позицию, либо что-нибудь из истории Гей-движения. Участники одеты в очень яркие и оригинальные костюмы, которые каждый подбирает по своему вкусу, посещая магазины модной (гей) одежды.
    Например, представители китайского гей-общества будут одеты в очень красивые и яркие национальные костюмы; ассоциация геев-полицейских будет обязательно в парадной форме; мелодии, которые звучат в метро будут сопровождать гей-деятелей метрополитена; гей-врачи будут одеты в голубые халаты и символически представленное медицинское оборудование, грузовик корейского гей-общества будет украшен мандалами, геи востока будут танцевать танец живота…Естественно представители разных национальностей сопровождают шествие музыкой своих стран.
    Шествующие между грузовиками веселятся от души: танцуя, невинно шутя (например могут незаметно ущипнуть соседа за за..цу), громко выкрикивая разные шутки. Среди участников встречаются люди одетые в одежды удивительной оригинальности и красоты. Ради них много людей прекращают шествие, чтобы ими полюбоваться и сфотографировать их…
    И главная цель – борьба с любого вида дискриминацией никогда не забывается. Там можно встретить инвалидов, людей с физическими увечьями, которые также со всеми принимают участие в празднике, своим присутствием разрушая любые стереотипы.
    Повсюду яркие краски, цвета, замечательная музыка. У всех приподнятое настроение. Забываешь все земные заботы и придаешься совершенно неземному счастью !
    Более красивого праздника, чем гей-парад в Париже трудно себе представить.

    Политическое и социальное движение.

    Как уже было сказано, на протяжении многих десятилетий гей-движение во Франции имело ярко политическую окраску. Теперь, когда многие свободы уже достигнуты, главные задачи у ЛГБТ являются социальными, так как общество в целом ещё не избавилось от многих гомофобных предубеждений. Особенно плохо дело обстоит в семьях иммигрантов. Эти люди, недавно пережившие эксплуатацию, в силу бедности, плохой социализации и других проблем, находятся «на задворках» общества, и в их семьях, наряду с прочими социальными проблемами, широко представлена гомофобия. Подростки из таких семей, обнаружив в себе непохожесть на других, вынуждены порывать всякие отношения со своими семьями, иногда убегая из дома, и, даже, в худших случаях дело может дойти до бродяжничества и самоубийств. По этому в программу ЛГБТ входит активная борьба с гомофобией в обществе, просветительская деятельность. Студенты-члены ЛГБТ устраивают в школах лекции и семинары, посвященные борьбе с гомофобией, распространяют бесплатную литературу на французском и иностранных языках, делают рассылки по интернету. Вся эта деятельность имеет успех, и общество становится всё более терпимым. Так же важно отметить деятельность ЛГБТ в области борьбы со СПИДом и прочими опасными заболеваниями, а так же пропаганды здорового образа жизни. Французское общество и геи в частности очень хорошо информированы в области борьбы со СПИДом. За здоровьем особенно следят, ведь, как мы знаем, несколько десятилетий назад, людям, страдающим СПИДом, не оказывалось практически никакой помощи и люди очень быстро умирали. Теперь, благодаря усилиям медицины и просвещению населения, развитие эпидемии сильно замедлено, хотя всё равно Франция занимает одно лидирующих мест по носителям ВИЧ, которые заразились в 80-е и 90-е годы, когда болезнь и её предупреждение были плохо изучены, хотя, к сожалению, случаи заражения происходят до сих пор. (В скобках позволю себе напомнить, что по сей день болезнь остаётся неизлечимой. Благодаря поддерживающей медикаментозной терапии, пациент может продлить себе жизнь на несколько десятилетий, но лекарства имеют порой очень мучительные побочные эффекты…).

    Християне ЛГБТ
    (Гей-христиане)

    Во Франции существует общество Гей-христиан «Давид и Джонатан», одна из самых больших по численности представителей ассоциаций. Это, конечно, не удивительно, так как главная религия во Франции – католичество. Это общество часто организует коллективные молитвы в память о погибших в борьбе за свободу, в поддержку больных СПИДом. Причём, после молитвы, прямо в церкви можно услышать лекцию с показом слайдов по диапроектору, о необходимости уделять самое пристальное внимание своему здоровью, чтобы препятствовать распространению эпидемии СПИДа. Члены общества встречаются каждую пятницу, часто происходят встречи в зале Мэрии, организуют совместные походы, вечера танцев и знакомств. Это общество не ограничивается только лишь христианами. Туда так же приглашаются мусульмане и организуются встречи с еврейской гей-ассоциацией. Читаются лекции на духовные темы и изучаются старинные тексты, учёные проводят исторический анализ жизни геев в разных эпохах, а так же отношения религии к однополой любви. Если, даже всользь проанализировать эту тему («Однополая любовь и религия»), то ситуация не столь однозначна, как это принято обычно считать. По этому лекции на эту тему очень интересны и всякий раз вызывают очень интересные дискуссии среди участников.

    Подводя итог всему сказанному выше, можно отметить, что геи во Франции отнюдь не представляют затравленное обществом гетто, а наоборот, все больше и больше стараются вести открытый образ жизни. Как сказал один мой французский друг: «Обществу не важно с кем ты спишь, ему важно что ты из себя представляешь как личность».

    Эдуард Себастьянов.

    Автору статьи будет интересно узнать мнение читателей. По этому он просит писать ему на адрес электронной почты
    edouard_vs@yahoo.fr

    Категория: Мои статьи | Добавил: Андрей (06.11.2009) | Автор: Эдуард Себастьянов
    Просмотров: 735 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Хостинг от uCozгруппа взаимопомощи ЛГБТ © 2018

    Славянское Гей Сообщество

    Группа взаимопомощи для геев

    Мы верим, что наша сексуальность есть дар Божий