Фонд "Здравомыслие"
ПРЕСС-РЕЛИЗ
8 ноября 2010 года
Три вопроса Руперту Мердоку или почему так боятся Конституции
Общественный фонд «Здравомыслие», опубликовав в сети Интернет
информацию об
отказе Комитета по рекламе Москвы в размещении статьи Конституции РФ, не
ожидал
столь широкого отклика от ведущих СМИ и блогеров. Такая сильная
поддержка
привела к тому, что и экс-вице-мэр Сергей Байдаков и руководитель
Комитета по
рекламе Владимир Макаров были вынуждены искать обоснование отказу: они
говорили
о технической невозможности удовлетворить все заявки, недоумевали,
почему именно
сейчас необходимо делать упор на эту статью, и даже ссылались на то, что
«комиссию не устроило художественно-эстетическое оформление рекламного
баннера».
Оставим эти неубедительные объяснения на совести чиновников: им было
действительно трудно найти формальный повод, почему в светском
государстве
конституционная статья, закрепляющая этот принцип, вызывает у них такое
неприятие.
Однако, одним из главных результатов этой кампании стал прозрачный
намек
Владимира Макарова в интервью «Российской газете»: «…если фонд
"Здравомыслие"
полагает, что данную цитату все-таки крайне необходимо напомнить
москвичам, то
ничто не мешает ему обратиться в любую из десятков существующих в городе
рекламных фирм… и разместить ее на договорных началах».
Здесь необходимо напомнить, что еще в сентябре, приняв решение
продолжить в
России международную антиклерикальную кампанию, поддержанную в 2008 году
в
Великобритании известным ученым-эволюционистом Ричардом Докинзом, мы
неоднократно обращались в частные фирмы с просьбой разместить на
рыночных
условиях наш макет. В ответ же получали либо отказ, либо предложение
направить
заявку в Комитет по рекламе для размещения его в качестве социальной
рекламы.
Получив отказ от Комитета и имея такую рекомендацию его главы, Фонд
«Здравомыслие» принял решение обратиться к лидеру рынка наружной рекламы
-
компании News Outdoor Russia, являющейся подразделением международной
компании
News Corporation австралийского миллиардера Руперта Мердока.
Расчет был простой: учитывая репутацию компании на рынке,
приверженность ее
основателя принципам свободы и законности, мы посчитали News Outdoor
наименее
ангажированной и подверженной какому-либо влиянию со стороны
«религиозных»
чиновников и церкви.
Увы, мы глубоко ошибались. Направив по электронной почте менеджеру
по
работе с клиентами Виктору П. макет с текстом 14-ой статьи Конституции
РФ для
размещения на билбордах в Москве, мы получили от него (со ссылкой на
результат
внутренних консультаций в News Outdoor Russia) ответ: «К сожалению,
именно эту
информацию мы не сможем разместить». Грустный, но одновременно блестящий
в своей
откровенности и непосредственности ответ!
После этого мы еще несколько раз предпринимали попытки понять, что
такое
есть в этом тексте, что не позволяет его согласовать и разместить на
свободных билбордах. Мы просили соединить напрямую с юристами или
руководителем, которому не безразлична репутация компании. Но
безрезультатно.
Поэтому, не добившись ответа от News Outdoor Russia, мы бы хотели
задать
вопросы напрямую Руперту Мердоку (перевод этого пресс-релиза направлен в
пресс-службу News Corporation):
1. Имеют ли
что-то против Конституции РФ компании News Corporation и News Outdoor
Russia?
2. В своей речи
перед ежегодным собранием акционеров News Corporation 15 октября 2010
года г-н
Мердок неоднократно говорил об ориентации компании на неуклонный рост
продаж и
расширение бизнеса. Как эти обещания акционерам сочетаются с отказом от
бизнеса
в продаже площадей Фонду «Здравомыслие»? Является ли этот факт
показателем
здравого смысла и приверженности московской компании целям,
декларируемым ее
владельцем, особенно в ситуации известных налоговых потерь и общего
падения
выручки?
3. В одном из
своих интервью, на вопрос об отношении к религии, Руперт Мердок сказал:
«I'm not
intensely religious as I'm sometimes described» («Я не настолько
религиозен, как
меня иногда описывают»). Возможно ли такое, что кто-то из руководителей
News
Outdoor Russia являются более intensely religious, и эта их особенность
сильнее интересов компании?
Вывод из этой истории таков: степень клерикализации общества
достигла
недопустимой величины. Граждане с трезвым рассудком и здравым смыслом
сталкиваются не только с чиновниками, сверяющими свои действия с
религиозными
догмами (а не с законами РФ), но и с бизнесом, в котором также идут
процессы
клерикальной деградации.
Получается, что один из основных принципов, закладывающих основы
конституционного строя Российской Федерации, нельзя никаким способом
донести до
москвичей: ни как социальную рекламу, ни как коммерческую. Конституцию
можно
знать, но нельзя говорить о ее содержании вслух.
Этот пример наглядно демонстрирует, что наша цель - инициировать
общественную дискуссию о негативных последствиях клерикализации –
является
по-настоящему важной и требующей долгой, кропотливой, совместной работы
всех
здравомыслящих людей.
Мы не будем просить и пытаться согласовать размещение наружной
рекламы на
коммерческих условиях. Вместо этого, мы запускаем независимый проект
«ТЫСЯЧА
АТЕИСТМОБИЛЕЙ!» - любой желающий сможет получить и наклеить на своем
собственном
автомобиле любые из распространяемых нами стикеров: на бампер или заднее
стекло.
Присоединяйтесь к нам!
|