Главная » 2011»Ноябрь»2 » В рамках фестиваля "Бок о бок" состоялась дискуссия «Отношение мировых церквей к ЛГБТ»
В рамках фестиваля "Бок о бок" состоялась дискуссия «Отношение мировых церквей к ЛГБТ»
01:08
25 октября 2011 года в рамках фестиваля «Бок о бок» в пресс-клубе
«Зеленая лампа» состоялись просмотр фильма «Рыба на суше» и дискуссия
«Отношение мировых церквей к ЛГБТ» с участием церковнослужителя
экуменического прихода св. Михаэля в Берлине патера Францискуса.
(примечание.Экумени́зм (греч. οἰκουμένη, обитаемый мир) —
идеология всехристианского единства, экумени́ческое движение — движение
за всемирное христианское единение, в более узком и общепринятом
значении — движение за лучшее взаимопонимание и сотрудничество
христианских конфессий. Преобладающая роль принадлежит протестантским
организациям.)
Какие позиции церквей существуют относительно ЛГБТ? Что именно сказано в
Библии о гомосексуальности? Как бы Бог отнесся к тому, что в
современном мире Библия нередко используется для разжигания ненависти и
общественной изоляции геев, лесбиянок и трансгендеров? Является ли
принятие церковью людей нетрадиционной сексуальной ориентации
закономерным результатом исторического развития или попыткой создать
удобную веру? Затрагивая эти и другие вопросы, участники кинофестиваля
проявили готовность к открытой и критической дискуссии на тему религии.
Документально-анимационный фильм «Рыба на суше», показанный в этот
вечер, предоставил плодотворную почву для размышлений. Путем анализа,
интерпретации и интервью с экспертами-теологами американский режиссер
Кай Диккенс детально рассматривает девять библейских положений, печально
известных тем, что их используют для осуждения гомосексуальности. Так
оказывается, к примеру, что история из Ветхого Завета о городах Содом и
Гоморра является в первую очередь повествованием о законах
гостеприимства (старик Лот предлагает городским жителям своих двух
девственных дочерей, чтобы уберечь за счет этого недавно прибывших
гостей). Если что-то и осуждается в этой истории, так это всецелый
разврат, а вовсе не гомосексуальные связи как таковые. Кроме того, с
позиции современности проблемными могут показаться и другие моменты
этого повествования, как, например, уже упомянутое отношение Лота к
своим дочерям или конец этой истории, согласно которому обе дочери
беременеют от собственного отца. Но очень важно судить о написанном в
контексте времени, к которому оно относится, не раз подчеркивают
эксперты в фильме.
"В процессе борьбы со СПИДом церковь осознала, что ей нужно
пересмотреть свои взгляды на некоторые вещи. Но даже в рамках
протестантской церкви это осознание идет разными темпами в разных
странах", - заметил патер Францискус.
Экуменический приход, в котором служит патер, относится к самым
прогрессивным в Германии – его двери открыты для людей любой гендерной и
сексуальной идентичности. Но и в Германии эта тема не является простой.
Патер Францискус рассказал питерской публике о том, как однажды после
открытого выступления на радио с молитвой на него обрушились
фундаменталистские угрозы. К счастью, ему и прихожанам его общины
удалось извлечь из этого позитивный опыт: во-первых, люди сплотились в
своей вере еще больше; во-вторых, они почувствовали, что полиция на их
стороне; в-третьих, их поддержала церковь, в помещении которой
проводится служба. Во время дискуссии патер Францискус обратился к
ЛГБТ-христианам в России с пожеланием укрепляться в вере и объединяться,
а также сказал, что «вера – это источник силы, который может помочь пройти сквозь такой сложный процесс как камин-аут» и что «Бог гораздо больше, чем то, что из него сделала церковь».
Модератор Валерий Созаев, религиовед и основатель ЛГБТ-служения
«Возвещать и укреплять», завершил дискуссию на оптимистической ноте и
призвал верующих проявлять инициативу, потому что, как он заметил: «Церковь
– это не только Русская православная, церковь – это мы. И государство –
это тоже мы. От нас что-то, да зависит. Мы прекрасно видим это на
примере нашего кинофестиваля».
Автор текста Инга Пилипчук
Фотограф Роман Мельник
Источники: bok-o-bok.livejournal.com/